Эстимейт от разработчиков. Шпаргалка для менеджера

22 декабря 2021

  • Автор: Алексей Голубев

  • Сложность: легко

  • Время: 2 мин

Одна из причин задержки сроков по сдаче проектов или даже откровенных провалов — непонятное задание, которое ошибочно было взято в работу без дополнительных уточнений и разъяснений от заказчика. Особенно часто этим «грешат» новички, поэтому первое время вам, как проектному менеджеру, лучше подстраховаться и проверять задачи нового специалиста.  

Эта статья — продолжения цикла «Шпаргалка для менеджера». В предыдущих двух рассказали о «хороших и плохих» вопросах во время интервью и  особенностях онбординга технических специалистов.

Контроль эстимейта от разработчиков

Project manager отвечает за работу команды и реализацию проекта в целом. В случае каких-либо проблем ответственность всегда на нем, поэтому необходимо, чтобы на всех этапах участники команды следовали общепринятым правилам и инструкциям.

Во время эстимейта PM-у важно следить за тем, чтобы:

  • Разработчик или разработчица не брали задания с блокерами либо сразу их документировали. Это поможет обезопасить команду от возможных претензий клиента, если вдруг будут вопросы по таким задачам.

Блокер — это препятствие, которое затрудняет или делает невозможным выполнение задания. Например, отсутствие каких-то данных или доступов.

  • IT-специалист эстимейтил только те задания, в которых ему понятно, что нужно сделать и какой результат должен быть. Если разработчик или разработчица видят, что задание поставлено некорректно, не хватает какой-то информации для выполнения, — им обязательно нужно уточнить все детали у Team Lead-а, Project Manager-а либо у заказчика. Ведь выполнение любой задачи без четкого ТЗ, — это потенциальная точка риска для всего проекта.
  • Тесты должны быть учтены в задачах. Они по своей сути фиксируют поведение приложения. Когда в продукт вносят изменения, всегда есть вероятность появления технических ошибок или нарушения работы в бизнес-логике. Тесты позволяют это учесть и отследить. Добавьте к этому то, что программисты в среднем тратят на их создание около 20% своего времени, — и получите важную составляющую задачи, от которой сильно зависят сроки. При этом убирать тесты нежелательно, так как это может негативно сказаться на конечном результате и придется потом все переделывать.

В остальном процесс оценки задачи даже у новичков проходит без особых вопросов. Цель PM-а на этом этапе — убедиться, что все участники команды берутся выполнять понятные им задания со всей необходимой информацией для их реализации. Тогда работа над проектом будет проходить легче и без особых проблем, но об этом поговорим в следующей статье цикла «Шпаргалка для проектного менеджера».

TechMind_1

Алексей Голубев

Lead Software Engineer в SoftServe. Эксперт в разработке веб-приложений и кроссплатформенных решениях под мобильные устройства и персональные компьютеры. Основной стек разработки .NET и JavaScript, full-stack разработчик. Строил малые PоC-решения и большие проекты для государственных структур.